Версии сайта для слабовидящих

ПИТАНИЕ В ДОУ:

наше меню с 13.02.2017г.

Лабораторные исследования питьевой воды из водопроводного крана

Всемирный_день_здоровья "Безопасность пищевых продуктов"

 Рационами и цикличными меню предусмотрено четырехразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник) для детей дошкольного возраста.

  Цикличные меню, включенное в Требования, содержат последовательность блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов, непосредственно используемых в питании  воспитанников, распределенную по приемам пищи и дням недели. Меню должно выполняться последовательно, по дням недели (в понедельник – за понедельник, во вторник – за вторник и т.п.). Замены и перестановки приемов пищи, дней недели и недельных меню между собой не допускаются.  Меню реализуется последовательно, неделя за неделей. Дни и недели, пришедшиеся на праздничные  дни, пропускаются.

   Рационы питания для  воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденных Главным государственным санитарым врачом Российской Федерации  и предусматривают удовлетворение  60-75 % от суточной потребности детей  соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет трех- и четырехразового питания. Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов.

     В соответствии с «Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р), в Требованиях предусмотрен целый ряд мер, направленных на обеспечение потребности детей в необходимых микронутриентах (витаминах и минеральных веществах), в частности предусмотрено использование обогащенных микронутриентами пищевых продуктов промышленного производства (молока, хлеба, соков и напитков, кондитерских изделий и др.), а также обогащение витаминно-минеральным комплексом третьих блюд (компотов). В результате комплесного обогащения рациона питания микронутриентами, удовлетворяется до 100 % потребности детей в основных микронутриентах, необходимых для здоровья, гармоничного роста и развития.

Требования разработаны с учетом санитарных норм

 

 

 

 

Питание в период адаптации к детскому саду

          Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.
  Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
  В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.
   Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск  распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/
Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/

 

Питание ребенка в период адаптации к детскому саду: Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приучать его к тем блюдам, которые часто дают в ДОУ. Особенно дома он их до этого не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к пище и к пребыванию в ДОУ.

© Ссылка на источник: http://ds413vao.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/pitanie_rebenka_v_period_adaptacii/