Версии сайта для слабовидящих

Информация для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

У детей С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ есть проблемы…

БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ ОНИ НЕ СПРАВЯТСЯ!!!

Только объединив усилия родителей, воспитателей и логопеда, мы можем достигнуть положительных результатов!  

Для этого необходимо:  

1.     Прислушиваться и следовать советам логопеда и воспитателей.

2.     Посещать все родительские собрания и консультации.

3.     Развивать речь детей (больше читать, беседовать с ребёнком, слушать аудиозаписи детских стихов, рассказов, сказок, посещать театры, музеи и т.д.)

4.     Внимательно вслушиваться в речь детей и поправлять дефектно произносимые слова, неправильно построенные      предложения.

5.     Проконсультироваться и обследоваться у врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога. При необходимости пролечить медикаментозно в соответствии с назначениями.          

Памятка для родителей

1.     Начинать следует с пальчиковой гимнастики.

2.     Затем выполните артикуляционные упражнения для языка.

3.     Выполните несколько дыхательных упражнений.

4.     Ура! Звук родился! Отрабатываем его, используя речевой материал, предложенный логопедом. Звук произноси протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и больше хвалите.

5.  Помните, в нашем деле главное - это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем! Чем чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить.

6. Все задания по подбору и раскрашиванию картинного материала выполняются к обозначенному календарному сроку и будут просматриваться логопедом.

7. Весь речевой материал необходимо прорабатывать с ребенком дома.

8. Задание   по   составлению   предложений,   рассказов,   подбору   нужных   слов необходимо записывать со слов ребенка, помогая ему.

9. Тетради необходимо забирать домой каждый день, и приносить в сад на следующий день. Творческий подход к выполнению заданий приветствуется!

Совместная и регулярная работа поможет нашим ребятам быстрее пройти путь к правильной речи! Если у вас возникнет необходимость пообщаться с логопедом (или такая необходимость возникнет у логопеда), он будет рад встречи в часы консультаций.

    Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка.

В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук.  Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь эти процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук.

У таких детей развитие движение пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.         

Выполнение упражнений должно быть регулярным, время выполнения около 3 – 5 минут.         

Ребенку всегда предлагается инструкция, нельзя заменять ее ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.