Версии сайта для слабовидящих

Советы логопеда

Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.

Важно придерживаться следующих правил: - нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить их лепетным языком или искажать звукопроизношение; - желательно, чтобы речь Ваша была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу; - общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами.

Фразы должны быть достаточно простыми. - перед чтением книжки, сказки, новые незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п. - при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом; - ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.

Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать у ребенка слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

b64blob0_1

Нельзя подражать неправильному произношению ребёнка. Тем самым Вы лишаете ребёнка слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведёт к тому, что у малыша не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искажённое произношение звуков. С детьми нужно всегда разговаривать правильно и таким образом давать речевой образец для подражания.

Комплекс упражнений для развития подъязычной уздечки смотреть здесь

Основной комплекс артикуляционной гимнастики смотреть здесь

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков (с – сь – з - зь –ц) смотреть здесь

Комплекс упражнений, вырабатывающий уклад звуков Л –ЛЬ смотреть здесь

Комплекс упражнений, вырабатывающий уклад звуков Р - РЬ смотрите здесь

Комплекс упражнений, вырабатывающий уклад звуков Ж - Ш - Щ - Ч смотрите здесь

Консультация "Правильная речь"

Круглый стол для родителей "Фонематический слух"